Европа смягчает запрет на ДВС: что дальше?

Европейский союз рассматривает возможность продления продаж автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) после 2035 года. Изначально жесткий запрет, казавшийся незыблемым, теперь под давлением обстоятельств смягчается. Немецкий канцлер Фридрих Мерц направил письмо президенту Еврокомиссии Урсуле фон дер Ляйен с просьбой разрешить автопроизводителям продолжать выпуск новых моделей с ДВС после установленного срока.

Это обращение было положительно воспринято в Брюсселе, как отметил европейский комиссар по устойчивому транспорту и туризму Апостолос Цицикостас. Он подчеркнул важность защиты европейских компаний, промышленности и производства. В связи с этим, Еврокомиссия отложила на несколько недель окончательное утверждение правил по выбросам, запланированное на 10 декабря. Решение будет содержать комплекс мер, включая пересмотр целей по выбросам CO2 и требования к автопаркам.

Цицикостас также сообщил, что комиссия учитывает все технологические разработки, включая роль «нулевых и низкоуглеродных видов топлива» и «продвинутых биотоплив». Хотя прямо не подтверждено, что автомобили с ДВС, работающие на таких видах топлива, будут доступны после 2035 года, такая вероятность становится все выше.

Ведущие европейские автопроизводители уже готовятся к этому сценарию. Porsche инвестирует в производство синтетического топлива в Чили, а BMW использует топливо из растительного масла для некоторых своих дизельных моделей. Цицикостас объяснил изменение тона необходимости учитывать геополитические события и поддерживать конкурентоспособность европейской промышленности, сохраняя ее технологическое лидерство.

Эти заявления отражают переосмысление европейской политики, где экологические амбиции теперь должны гармонировать с промышленной стабильностью и глобальной конкуренцией.