Kia Tasman: Завышенные ожидания и реальность продаж
Новый пикап Kia Tasman столкнулся с неожиданными трудностями на австралийском рынке. Компания возлагала большие надежды на эту модель, прогнозируя продажи в 20 000 единиц в первый год. Однако первые пять месяцев продаж показали гораздо более скромные результаты, далекие от первоначальных амбиций.
По данным GoAuto, с момента дебюта модели было продано всего 3 716 автомобилей Tasman. Регистрации за период с июля по сентябрь составили лишь 2 262 единицы, что говорит о возможном несоответствии оптимизма производителя и реального спроса. При текущих темпах годовые продажи составят около 11 148 единиц, что примерно вдвое меньше прогнозируемого показателя. Это составляет всего 19% от запланированного объема производства в Южной Корее, который составляет 60 000 единиц. На данный момент Tasman занимает скромную долю в 1-1,8% австралийского рынка среднеразмерных пикапов, где доминируют опытные игроки.
Ключевая проблема: комплектации для корпоративных клиентов
Операционный директор Kia Australia Деннис Пикколи признал, что компания упускает часть потенциальных покупателей. Он отметил, что хотя высококлассные варианты X-Line и X-Pro пользуются относительным спросом, более доступные комплектации не привлекают ожидаемого количества клиентов. Этот разрыв особенно заметен в сегменте начального уровня, ориентированном на корпоративных клиентов, где конкуренты активно наращивают объемы продаж.
Пикколи подчеркнул, что рынок пикапов с двойной кабиной стал более фрагментированным. Разнообразие силовых агрегатов, включая гибридные и дизельные варианты, а также высокая конкуренция и агрессивные рыночные стратегии других брендов создают серьезные вызовы. В ближайший год ситуация не станет проще: Toyota готовит обновление Hilux, Nissan представит обновленный Navara, а Ford продолжает совершенствовать свой бестселлер Ranger. Tasman предстоит приложить немало усилий, чтобы привлечь внимание покупателей.
Поиск решения: стратегия Kia
Тем не менее, Kia уверена в успехе модели и планирует нарастить продажи к началу 2026 года, во многом благодаря будущим контрактам с корпоративными клиентами. По словам Пикколи, компания уже имеет заказы от крупных автопарков, и ряд корпоративных и государственных организаций проводят испытания Tasman, получая положительные отзывы.
Для повышения привлекательности модели Kia предлагает субсидию на первоначальный взнос в размере 2 000 австралийских долларов для комплектаций S, SX и SX+, и до 4 000 австралийских долларов для X-Line и X-Pro. Кроме того, австралийские дилеры предлагают скидки более 10% на имеющиеся автомобили.
Пикколи признал, что достижение первоначальных целей может занять больше года, но выразил уверенность в возможности производства 20 000 единиц. Он также подчеркнул, что Tasman не является единственной моделью для Kia, и компания стремится к сбалансированному модельному ряду, который будет выгоден для бизнеса.
Будущие изменения
Генеральный менеджер по планированию продукции Kia Australia Роланд Риверо сообщил, что структура модельного ряда Tasman, возможно, потребует оптимизации на основе данных о продажах, вместо добавления новых комплектаций. Планируется выпуск версий для корпоративных клиентов, включая более доступные варианты с одинарной кабиной, в первом квартале следующего года. Пока неясно, будут ли они сопровождаться дополнительными скидками.
Риверо также отметил, что в течение жизненного цикла Tasman планируются улучшения, которые могут включать гибридный силовой агрегат, обновление дизайна и выпуск внедорожной версии, вдохновленной концептом Weekender.