Трамп отказал автопроизводителям в компенсации за инвестиции в электромобили

Администрация Трампа меняет стандарты экономии топлива в США, поощряя автопроизводителей к выпуску большего количества автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и снижая стимулы для производства электромобилей. Это решение назревало давно.

Хотя компании, такие как Ford, Stellantis и GM, поддержали новые «разумные» правила, им не стоит рассчитывать на государственную помощь для компенсации миллиардов, инвестированных в электромобили в рамках регулирования эпохи Байдена.

Во время недавнего объявления о стандартах CAFE (Corporate Average Fuel Economy) в Белом доме репортер Detroit Free Press спросил президента Трампа, заслуживают ли автопроизводители компенсации за эти инвестиции, учитывая, что они были сделаны в рамках политики, предполагавшей дальнейшую федеральную поддержку продаж электромобилей.

«Нет, я этого не делаю», — быстро ответил президент Трамп, вызвав смех у присутствующих за столом. «Нет, я не позволю им возместить расходы, они прекрасно справятся. Вы знаете, как они возмещают? С этого момента они будут преуспевать».

В ходе той же презентации президент предположил, что благодаря его спорным тарифам Stellantis, Ford и GM возвращаются в США.

«Люди из Stellantis, Ford и General Motors, великие компании… они бы не были здесь сегодня, если бы у нас не было тарифов», — заявил Трамп. «Они бы строили свои заводы в Мексике и других местах. Они уезжают из Мексики и Канады. Они уезжают, потому что они обманывали нашу страну, они забирали наш бизнес. А теперь благодаря тарифам они все возвращаются, так что это здорово», — добавил президент.

Генеральный директор Ford в восторге от изменений

По словам генерального директора Ford Джима Фарли, предыдущие стандарты CAFE «были совершенно оторваны от рыночной реальности», заявив, что «нас заставляли продавать электромобили и другие транспортные средства».

Он отметил, что Ford хочет дать клиентам свободу выбора, подчеркнув: «У нас много электромобилей и гибридов в Ford, но теперь у клиентов есть возможность выбрать то, что они хотят, а не то, что мы им навязываем».

Фарли добавил, что отмена ограничений позволит компании «предлагать больше доступных вариантов на наши популярные модели, и мы сможем выпустить новые автомобили, произведенные в Америке, которые станут более доступными благодаря этому изменению правил».