Lotus Esprit S1: карбоновое возрождение для суперкаров
Британская компания Encor представила свою новую разработку – Series 1. Это современная интерпретация культового Lotus Esprit S1 1975 года, выполненная с использованием карбона и сохранившая дух оригинала. Проект, анонсированный несколько недель назад, теперь раскрыт полностью, демонстрируя серьезный подход создателей.
Команда, стоящая за Encor Series 1, включает специалистов с опытом работы в Lotus, Aston Martin и Koenigsegg. Они возродили узнаваемый силуэт Esprit 1975 года, но с более четкими линиями и поверхностями. Вместо традиционного стеклопластика теперь используется цельный корпус из автоклавного карбона, что позволило избавиться от видимых стыков.
Особое внимание уделено деталям. Оптика представлена компактными светодиодами, интегрированными в стильные выдвижные блоки – неотъемлемая часть образа Esprit. Колесные диски сочетают в себе стиль S1 с пятиспицевым дизайном более поздней модели Sport 350, поддерживая общую концепцию игры с эпохами.
Техническая начинка также претерпела значительные изменения. Каждая Series 1 строится на базе Lotus Esprit V8 конца 1990-х. Автомобиль полностью перебирается: устанавливаются кованые поршни, увеличенные форсунки, модернизированные турбины, современная система охлаждения и выхлопная система из нержавеющей стали.
Результат – около 400 лошадиных сил и 478 Нм крутящего момента при целевом весе менее 1200 кг. Разгон до 100 км/ч занимает около 4 секунд, а максимальная скорость достигает 282 км/ч. Это значительно превосходит показатели оригинальной модели, приближая ее к тому, как Esprit должен был выглядеть и ощущаться в динамике.
Пятиступенчатая механическая коробка передач Quaife получила измененные передаточные числа, усиленный вал, двухдисковое сцепление и дифференциал повышенного трения. Это превращает некогда капризную трансмиссию в надежный агрегат.
Подвеска заимствована у Sport 350, тормозная система – от AP Racing, а рулевое управление осталось гидравлическим. Создатели прекрасно понимают, что Esprit без отточенной управляемости теряет свою суть.
Интерьер сочетает элементы 1970-х с современными технологиями. Сохранена характерная наклонная приборная панель, клетчатые вставки и низкая посадка, но все выполнено из современных материалов с высочайшим вниманием к деталям. Цифровая приборная панель, заключенная в алюминиевый корпус, предлагает возможности, о которых Esprit мог только мечтать.
Будет выпущено всего 50 экземпляров, каждый из которых будет стоить от £430 000 (около $574 000) без учета налогов и стоимости донорского автомобиля. Первые поставки запланированы на 2026 год. Интересно, предпочли бы вы такой реставрированный Esprit обычному Porsche 911?